30.06.2019 Впервые в России «Рузхиммаш» начал выпускать инновационные вагоны из алюминия. Владимир Волков открыл в Саранске производственную площадку, которая в последние годы была законсервирована. Завод протестировал пробную партию и выходит на серийное производство. В России это первый такой пример, когда осваивают технологию с нуля. Алюминий капризнее привычной стали и требует особых навыков. В июле заводу предстоит освоить инновационную сварку трением с перемешиванием — тогда крытые вагоны будут собирать полностью, не привлекая сторонние организации. Сварщик на заводе — самая востребованная специальность. На хорошем счету специалисты и по заработной плате. Средняя по предприятию — больше 30 тысяч. В начале года Рузхиммаш открыл 600 вакансий, больше половины этих мест помогли людям найти работу в республике, отучиться или повысить квалификацию. И это совсем другой уровень рабочих профессий — они помогут региону создавать востребованный на рынке продукт.В этом году завод сделает больше 7 тысяч крытых вагонов. И уже в следующем планирует выйти на цифру в 10 тысяч.
30.06.2019 За январь-май 2019 года на Красноярской железной дороге погружено 515 тыс. тонн зерновых грузов. Это в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период 2018 года. Основные потребители зерновой продукции Красноярского края – регионы Северо-Западного, Центрального, Южного и Сибирского федеральных округов, где наблюдается высокий спрос на более дешевое зерновое сырье из Сибири. Доставка зерновых осуществлялась в 34 региона страны, в том числе в Ленинградскую, Псковскую, Новосибирскую, Калининградскую области, в Алтайский край, Москву и Санкт-Петербург.Объем железнодорожных поставок красноярского зерна на внутренний рынок составил за январь - май 413,3 тыс. тонн, с увеличением к аналогичному периоду прошлого года в 6,5 раз.Рост перевозок в данном сегменте стал и результатом внедрения на Красноярской железной дороге широкого спектра транспортно-логистических услуг для предприятий агропромышленного комплекса. Так, помимо стандартных вагонов-зерновозов, сельскохозяйственным предприятиям предложены и альтернативные виды перевозки. В частности, это транспортировка зерна в крытых вагонах.
30.05.2019 В подразделения Юго-Восточной дирекции аварийно-восстановительных средств поступит свыше 20 единиц новой техники и оборудования. Это специальные вагоны для перевозки тяговой техники, крытые вагоны для перевозки такелажного оборудования, универсальный тягач на базе трактора, гидравлическое оборудование, аварийные осветительные установки и другие технические средства, необходимые для проведения аварийно-восстановительных работ. В состав Юго-Восточной дирекции аварийно-восстановительных средств входят 11 восстановительных поездов и 26 аварийно-полевых команд. Восстановительные поезда предназначены для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также оказания помощи при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера в кратчайшие сроки.
30.05.2019 О «Алтайвагон», заявлявший в начале 2018 года, что конкуренты выдавливают его с рынка, внезапно пошёл в гору. Рекордный объём производства по итогам 2018 года, рост выручки и объёмов в первом квартале 2019-го, крупный заказ в начале второго квартала. Если посмотреть причинно-следственные связи, события укладываются в логическую цепочку. И прежде завидовавший административному ресурсу конкурентов «Алтайвагон» начал набирать обороты, оказавшись в круге бизнес-интересов могущественной структуры, имеющей влияние на железнодорожную монополию. На днях алтайское информационное агентство «Банкфакс» сообщило со ссылкой на свои источники в региональном правительстве, что объявление о новых собственниках должно состояться в ближайшее время. «Контрольный пакет акций компании, ранее принадлежавший крупному промышленному холдингу ЗАО «Сибирский деловой союз» (СДС) мог перейти во владение влиятельного московского бизнесмена», — пишет ИА «Банкфакс».
30.04.2019 В последнее время комбинат сталкивается с нехваткой зерновозов и крытых вагонов для перевозки зерна, и было решено использовать полувагоны. На стоимости муки это не отразится. При перевозке зерна в полувагонах используются защитные вкладыши. Вкладыши защищают перевозимый груз от агрессивной внешней среды. И скорее всего предприятие Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. Кирова перейдет на постоянную основу доставки таким способом зерна.
30.04.2019 Скоро будет заменен приказ МПС РФ от 2003 года на приказ "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов", приказ находится в финальной стадии рассмотрения. После корректировок со стороны Минюста необходимо еще согласовать правила с Министерством сельского хозяйства. В новых правилах грузоотправитель может выбирать режим перевозки груза, а также вагон или контейнер для перевозки. Производители мороженого считают важным выбор между рефрежераторным вагоном и рефрижираторным контейнером. Президент АОРПС Михаил Синев подтверждает, что старые правила необходимо пересмотреть, а новые не должны отменять регулирование.
31.03.2019 1 апреля должен прибыть на станцию "Чита-2" военный эшелон с трофейным оружием, которое захватили российские военнослужащие в ходе освобождения территорий Сирийской Арабской Республики от запрещенной в России террористической организации Исламское государство. Почти два десятка крытых вагонов и платформ, заполненные оружием, которое буквально несколько дней назад использовали террористы в попытках захватить власть в Сирии. Эту экспозицию нередко сравнивают с выставками трофейного немецкого оружия, и сравнение это не случайно. Воюют игиловцы всем, что стреляет, что может взорваться. И там очень много оружия того, которое еще со времен Великой Отечественной войны. Сильные эмоции экспонаты вызывают у тех, чьи родные побывали в охваченной войной Сирии.
31.03.2019 Специалисты Первой грузовой компании (ПГК) разработали систему, которая поможет автоматизировать процессы приемки и забраковки крытых вагонов, а также обеспечит сохранность парка. Она уже доступна для скачивания в Apple Store и Google Play. Пилотная версия успешно протестирована в рамках контракта с «Алтайвагоном» при приемке крытых вагонов. Пока сервис ориентирован на работу только с этим типом подвижного состава. Клиенты ПГК, зарегистрированные в «Личном кабинете», могут зайти в приложение с теми же логином и паролем. Для партнеров, которые принимают вагон на станции, доступна упрощенная система регистрации по номеру телефона. В планах компании – расширение возможностей сервиса и добавление других видов грузовых вагонов
28.02.2019 Больше 90% произведённой муки отправляет на экспорт один из мельничных комплексов Костаная. а предприятии единая технологическая линия. Каждые сутки на ней перерабатывают по 700 тонн зерна. Охвачены рынки Афганистана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. С недавних пор налажены поставки в Китай. Олег Куртвапов, коммерческий директор предприятия: - Увеличиваются объёмы поставок в Китай. В том числе и контейнерными отгрузками, не только вагонными. Мы уже отгрузили 25 контейнеров и 10 крытых вагонов. Алмагуль Кунтуарова, заведующая лабораторией: - Наша лаборатория располагает новейшим оборудованием, которое позволяет качество муки определить не только на основные параметры как влажность, клейковина, белизна, но и делать углубленный анализ. Передовые технологии позволили мукомолам сократить количество отходов отрубей на 7 процентов. Это положительно сказалось на объёмах производства и себестоимости продукции.
28.02.2019 На ЮВЖД завершается подготовка к ледоходу на реках, вблизи которых расположены объекты инфраструктуры дороги, а также к пропуску талых и ливневых вод. Проведен осмотр железнодорожного пути и составлен перечень потенциально опасных участков. Локомотивные бригады проходят инструктаж по ведению поездов в местах вероятного размыва, обвалов и деформаций земляного полотна. На станциях Лиски, Россошь, Поворино, Белгород, Елец, Грязи-Воронежские, Тамбов, Ртищево, Балашов идёт формирование 9 противоразмывных поездов, в состав которых входят: полувагоны с щебнем, платформы со шпалами и пиломатериалами, а также крытый вагон с набором необходимых инструментов и механизмов. При необходимости противоразмывные поезда будут выезжать на железнодорожные перегоны для оперативной ликвидации последствий подтопления.
31.01.2019 Условия доставки железной дорогой скоропортящихся товаров нарушаются, приводя к высокой доле некондиционного товара. Поставщики признают потерю качества товара в пути, хотя крупные ритейлеры пока не фиксируют притока некондиционного скоропорта. Логистам выгоднее возить скоропорт в обычных контейнерах или вагонах, не тратясь на более дорогостоящий рефрижераторный или изотермический парк, утверждают его владельцы. До 65% скоропортящейся продукции в РФ, транспортирующейся по железной дороге, перевозится с нарушениями процедур, сообщил президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев. Вопрос надо решать оперативно, подчеркивает эксперт, качество продукции на столах покупателей сегодня зависит и от тарифной политики ОАО РЖД.
31.01.2019 Предприятие «Алтайвагон» заключило солидный контракт с крупнейшим частным оператором грузовых железнодорожных перевозок в России. Характеристики выбранных вагонов соответствуют требованиям ПГК. Единственное, что попросили добавить – антивандальное устройство. Оно будет защищать стояночный тормоз вагона от разукомплектования, сообщают в управлении Алтайского края по промышленности и энергетике. Заказчику уже отгружена первая партия из 40 вагонов. Новый подвижной состав оператор направил в «Кучуксульфат» под погрузку природного сульфата натрия. В первом квартале 2019 года «Алтайвагон» изготовит для ПГК 120 крытых вагонов.
31.12.2018 До конца 2018 года ГК "Максимум" планирует увеличить парк до 2100 вагонов. Это связано с востребованностью данного типа перевозок на рынке железнодорожной логистики. Компания видит перспективы развития и непрерывное наращивание своих мощностей. К концу 2018 года планируется поступление 125 единиц модели 11-1807-01, 165 единиц модели 11-9962 и 11-9962-01, 37 единиц модели 11-280 и 11-1807.
31.12.2018 Могилевский вагоностроительный завод планирует увеличить в 1.5 раза производство грузовых вагонов. 70 процентов вагонов идет на внутренний рынок Белоруссии, а 30 процентов идет в Россию и Украину. Завод расчитывает на тендер от "Беларуськалия" и на поставки в 2019 году для Белорусской железной дороги. Завод планирует в 2019 выпустить 1500 грузовых вагонов.
26.11.2018 НОВОСИБИРСК, 22 ноября. /ТАСС/. Объем перевозок зерна по Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД, филиал ОАО "РЖД") составит на конец 2018 года порядка 2,5 млн тонн, что на 75% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил в четверг в пресс-центре ТАСС в Новосибирске начальник ЗСЖД Александр Грицай.По его словам, на рост перевозок повлияли субсидии на покрытие части тарифов для Новосибирской, Омской областей и Алтайского края, а также организация зерновых экспрессов. Кроме того, железнодорожники предложили грузоотправителям использовать для перевозки зерна крытые вагоны и контейнеры.
26.11.2018 Иркутский филиал Первой грузовой компании (ПГК) c января по октябрь 2018 года перевёз в крытых вагонах почти 1,6 млн тонн грузов.Это на 3% больше показателей аналогичного периода прошлого года.«Основная причина роста показателей — увеличение погрузки на экспорт, прежде всего, в направлении Китая. Спросом пользуется продукция предприятий целлюлозно-бумажной и лесоперерабатывающей промышленности, а также алюминиевых заводов», — отметил директор филиала Валерий Яхимович. Объем экспортных отправок увеличился на 5%, до 1,2 млн тонн. Внутрироссийские перевозки выросли на 21%, до 404 тыс. тонн.
31.10.2018 Согласно сообщению, в Казахстане перерабатывается 5,5 млн. тонн зерна в год и производится порядка 4,2 млн. тонн муки, из которых 1,3 млн. тонн остается на внутренние потребности страны, а остальные 2,9 млн. тонн экспортируются. В целом 70% казахстанской муки экспортируется в Афганистан, а также поставляется на рынок Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана. Кроме того, новыми направлениями для Казахстана стали Туркменистан, Россия и Монголия, однако самое перспективное направление – Китай.По словам представителя АО «KTZ Express» Ербола Сарсенбаева, в этом году для выполнения заявок установлен специальный полигон из 3,5 тыс. крытых вагонов только под погрузку муки и продуктов перемола, включающий основные мукомольные станции Казахстана. На данный момент в парк уже переведено 2674 вагона.
31.10.2018 По данным ОАО «РЖД», на 18,7% сократился коэффициент порожнего пробега рефрижераторов в сентябре текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 22,1%.При этом коэффициент порожнего пробега общих вагонов снизился в сентябре на 0,7%, составив 40,1%. Наоборот, вырос коэффициент порожнего пробега полувагонов (на 1,2%) и составил 42,6%. Коэффициент порожнего пробега крытых вагонов сократился на 6,2% и составил 24,3%. Коэффициент порожнего пробега является отношением числа вагоно-километров порожнего пробега к числу вагоно-километров груженого пробега или порожнего рейса к груженому рейсу. Чем ниже данный коэффициент, тем более сокращаются пробеги и потребный парк подвижного состава, а также его работа в тонно-километрах.
30.09.2018 Названа причина ночного крушения поезда на заводских путях под Уфой 7 сентября. Об этом сообщили на совещании Приволжского управления государственного железнодорожного надзора. Напомним, в 4.30 местного времени 7 сентября на пятом подъездном пути ООО «Кроношпан Башкортостан», примыкающем к станции Шакша Куйбышевской железной дороги, неуправляемая группа из 19 порожних платформ столкнулась с маневровым составом из тепловоза и трёх крытых вагонов В результате проведенного расследования выяснено, что 19 вагонов стояли на пути с уклоном в 10,6%, откуда неуправляемо покатились и врезались в состав. Они должны были держаться на четырёх тормозных башмаках. Из объяснения составителя поездов следует, что он закрепил эти вагоны, установив все четыре башмака. Но в ходе осмотра места происшествия инспекторы нашли лишь один башмак, застрявший в крестовине стрелочного перевода №6. Поскольку фактическое закрепление вагонов не подтвердилось, причиной крушения назвали невыполнение составителем этой работы.
30.09.2018 Основные поставки в прошлом месяце осуществлялись в Узбекистан — 79%. Также, отгрузки были в Азербайджан и Молдавию — 10% и 6% соответственно. Всего с сентября 2017 года по август 2018-го было экспортировано 560,4 тыс. тонн сахара. При этом за счет негативной демографической ситуации в Украине будет наблюдаться снижение внутреннего потребления. Существует также риск сокращения украинских железнодорожных перевозок сахара из-за нехватки крытых вагонов, так как сахарные заводы представляют собой предприятия с непрерывным циклом производства. Это негативно отразится на прибыли украинских экспортеров продукта, так как у главного конкурента Украины в странах СНГ- России — таких проблем нет.
30.08.2018 В Украине ощущается острая нехватка крытых вагонов, используемых для перевозки сахара. Об этом сообщил директор Центра транспортной логистики «Укрзализныци» Сергей Подгородецкий на конференции «Торговля и Экспорт сахара 2018», пишет AgroTimes. По его словам, чтобы решить эту проблему производителям сахара для перевозки продукции предложат вагоны серии 918. Вагоны серии 918 отличаются от обычных крытых вагонов грузоподъемностью, которая составляет 53 т против 67 т в крытом вагоне. Он подчеркнул, что воспользоваться вагонами серии 918 украинские предприятия смогут уже в сентябре 2018 г., когда начнется новый сезон сахароварения.
31.08.2018 Кемерово. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Кемеровское АО "Азот" (входит в АО "СДС Азот") до конца 2018 года получит 250 железнодорожных вагонов для перевозки минеральных удобрений, сообщает пресс-служба предприятия. Кроме того "Азот" намерен заключить контракт с АО "Алтайвагон" (входит в холдинг "Сибирский деловой союз") на изготовление 200 крытых вагонов для перевозки минеральных удобрений. Срок реализации проекта - 2020 год, стоимость - почти 1 млрд рублей. "Вагоны, которые используются на "Азоте", имеют объем кузова 81 кубометр. Новые минераловозы отличаются объемом - 105 кубометров, что на 14 тонн больше. Это позволит перевозить больше готовой продукции меньшим подвижным составом. Таким образом, экономия для предприятия на оплате железнодорожного тарифа составит более 1 млн рублей в месяц", - отмечает пресс-служба.
30.07.2018 Воронежский филиал Первой грузовой компании (ПГК) во втором квартале 2018 года увеличил перевозку грузов в крытых вагонах на 10% по отношению к апрелю-июню прошлого года до 248 тыс. тонн, сообщила пресс-служба филиала. Основную номенклатуру грузов в крытых вагонах составили сахар (44% в общем объеме перевозок филиалом в крытых вагонах) и строительные грузы (31%). Объем экспортных перевозок вырос на 34% до 36,6 тыс. тонн. Перевозки внутри России увеличились на 6% и составили 210 тыс. тонн. Грузы следовали в крытых вагонах преимущественно со станций, расположенных в Воронежской области, в адрес грузополучателей России, а также на экспорт в Казахстан, Азербайджан и Объединенные Арабские Эмираты.
30.07.2018 Очевидцы заявляют, что ребенок десяти лет играл с друзьями возле железной дороги недалеко от станции метро "Берестейская" и пытался залезть на крышу крытого вагона, но коснулся контактного провода и получил удар током, от которого скончался на месте. В СМИ о трагедии сообщил 30 июля телеканал 112.ua.