12.10.2017

Идея создать электронную торговую площадку возникла в холдинге РЖД и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) в прошлом году. Задумка создания биржи вагонов перекликается с моделью работы агрегаторов такси: размещенный на грузоперевозку заказ проходит проверку в РЖД, по ее результатам выносится решение о возможности выполнения перевозки. На электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) планировалось привлечь владельцев вагонов, с одной стороны, и грузоотправителей — с другой. Так в онлайн-пространстве появился сервис, который позволяет грузоотправителю с компьютера или даже смартфона в несколько кликов быстро и просто найти ближайший порожний вагон для перевозки его грузов. Для владельцев вагонов площадка — дополнительный способ расширения бизнеса. Однако пока идея срабатывает наполовину: число желающих арендовать вагоны через ЭТП ГП растет, чего не скажешь об их владельцах — они своим бизнесом довольны и без электронной площадки.

12.10.2017

ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Западно-Сибирского округа назначил на 11 ноября рассмотрение кассационной жалобы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), которое требует взыскать с АО "Алтайвагон" (входит в группу СДС) убытки от схода грузового вагона на Северо-Кавказкой железной дороге в декабре 2015 года По данным картотеки арбитражных дел, первые две инстанции отказали РЖД в иске. Основным доводом компании в суде стало техническое заключение комиссии, установившей, что сход изготовленного алтайским заводом вагона произошел из-за излома боковой рамы по причине имеющегося "литейного дефекта".

30.09.2017

ЗАО "Азербайджанские железные дороги" в ближайшем будущем закупит дополнительно 900 новых грузовых вагонов, следует из отчета о мониторинге за исполнением мер, отраженных в “Стратегической дорожной карте по развитию логистики и торговли в Азербайджане”. В документе отмечается, что "Азербайджанские железные дороги" в связи с обновлением парка вагонов в 2015-2016 годах закупили 3101 вагон, в том числе, 401 крытый вагон, 1000 полувагонов, 200 вагонов для перевозки контейнеров, 600 цистерн, 300 зерновозов,100 хопперов, 400 универсальных платформ и 100 цементовозов.

30.09.2017

АО "Федеральная грузовая компания" в августе 2017 года увеличило объем погрузки на полигоне Восточно-Сибирской железной дороги на 28% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, до 560 тыс. тонн, говорится в сообщении компании. В том числе погрузка каменного угля увеличилась в 2,2 раза, до 120 тыс. тонн, погрузка в полувагоны щебня - в 2,5 раза, до 73,2 тыс. тонн, лома черных металлов - на 51%, до 11 тыс. тонн, пиломатериалов - в 6 раз, до 66 тыс. тонн. Перевозки в крытых вагонах ФГК на полигоне ВСЖД увеличились почти в 2 раза и составили 115 тыс. тонн: цветные металлы приросли в 36 раз, до 7,2 тыс. тонн, минерально-строительные - в 4,5 раза, до 15,4 тыс. тонн и др

31.08.2017

В первой декаде августа 2017 года специалистами отдела государственного ветеринарного надзора на Госгранице РФ и транспорте Управления Россельхознадзора по Р.Мордовия и Пензенской области оформлена погрузка шкур крупного рогатого скота мокро-соленого посола в Казахстан в количестве 135 тонны. По результатам осмотра установлено, что крытый вагон, поданный под погрузку, соответствует установленным требованиям. Был составлен акт на погрузку кожсырья и сделаны отметки о досмотре поднадзорного госветнадзору груза, в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями утвержденными «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза» от 18.06.2010г. №317.

31.08.2017

Иркутский филиал АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) за 7 месяцев 2017 года перевез более 1,1 млн тонн грузов в крытом подвижном составе, что на 22,5% выше аналогичных показателей прошлого года. Грузооборот в указанном сегменте вырос на 25%, до 3,8 млрд т-км. ПГК имеет значимые конкурентные преимущества в этом сегменте, предоставляя грузоотправителям высокие стандарты клиентского обслуживания и эффективно управляя процессом отправки и доставки грузов по всей стране и за рубежом", – прокомментировал директор филиала Валерий Яхимович. Перевозки цветных металлов в январе-июле достигли 329 тыс. тонн (рост к аналогичному периоду 2016 года на 57%), бумаги – 260 тыс. тонн (+19%), лесных грузов – 211 тыс. тонн (+16%). Значительное увеличение по сравнению с показателями прошлого года показали химические и минеральные удобрения – в 3,3 раза, до 54 тыс. тонн.

02.08.2017

31.07.2017

Отмечается, что с июня по сентябрь традиционно наблюдается повышение спроса на пищевую соль, и для своевременной отгрузки продукции необходимо достаточное количество подвижного состава - крытых вагонов для перевозки пищевой соли. "В связи с увеличением спроса на соль предприятие обратилось к председателю правления ПАО Укрзализныця Войцеху Балчуну с просьбой обеспечить государственное предприятие достаточным количеством вагонов", - говорится в сообщении. При этом Артемсоль заявляет, что дефицита соли не будет, отгрузки осуществляются стабильно, а в случае возможных сбоев в поставках из-за нехватки вагонов у официальных представителей в наличии запасы продукции на своих складах.

31.07.2017

Ни для кого не секрет, что железная дорога, связавшая Сургут со всей страной, имеет в наших условиях жизненно важное значение для всей экономики региона. И поэтому особенно актуальны на повестке дня вопросы, связанные с простоем железнодорожных вагонов. Причины простоев были самые разные. В частности, неудовлетворительное содержание и состояние подъездных путей, низкий уровень вывозки грузов с тупиков, погрузо-разгрузочных работ. Со слов прокурора, длительное время не вводилась круглосуточная работа по выгрузке, отрицательно сказывалось на положении и отсутствие механизации при выгрузке крытых вагонов и полувагонов. Совершенно не принимал никаких мер к ликвидации простоев трест «Запсибэлектросетьстрой». В результате, предусмотренный договором железнодорожный путь не был введен в действие, не была построена эстакада, не был установлен транспортер. Прокурором города Сургута было приведено еще несколько фактов нарушения производственной дисциплины, где каждый случай, по его мнению, не должен, не может оставаться без внимания.

30.06.2017

Прошедший год стал непростым периодом для рынка железнодорожных грузоперевозок. В первую очередь, это связано с решением о запрете продления срока службы вагонов, которое оказало существенное влияние на всех участников рынка грузоперевозок. О том, как крупные операторы справились с проблемой вынужденного списания парка, рассказали исполнительный директор Александр Сапронов и директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков на межрегиональном круглом столе по эффективному обеспечению грузоотправителей, прошедшем в Ростове-на-Дону. «Таким образом, меньшим числом активов мы выполняем гораздо больший объем работ. Это не только повышает эффективность работы ПГК, но и экономит средства грузоотправителей»,— подчеркнул Александр Сапронов.

30.06.2017

«Рост показателей обеспечен за счет существенного увеличения погрузки серы в адрес предприятий химической промышленности Северо-Западного региона России, а также сохранения объемов перевозок реагентов в направлении рынка Восточной Сибири», – прокомментировал директор Нижегородского филиала Тарас Залужный. Грузы следовали в полувагонах и крытых вагонах преимущественно со станций Зелецино, Юрьевец, Чепецкая, Восстание и Новочебоксарск ГЖД в адрес грузополучателей России, а также на экспорт, в Казахстан и Узбекистан.

31.05.2017

В апреле 2017 года АО "ФГК" увеличило объем перевозок грузов на полигоне Куйбышевской железной дороги на 60% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года до 444 тыс. тонн. По словам заместителя директора Екатеринбургского филиала – начальника Самарского агентства транспортного обслуживания АО "ФГК" Андрея Нектова, существенный прирост погрузки в крытые вагоны Компании обусловлен переориентацией крупных грузовладельцев региона с автомобильного на железнодорожный транспорт. "Рост зафиксирован при перевозках в крытых вагонах АО "ФГК" лесных грузов, химикатов и соды, черных металлов, промышленных товаров и другой номенклатуры грузов. Генеральный директор АО "Транснефтехим" Николай Бычков в свою очередь отметил, что многолетнее сотрудничество с АО "ФГК", как с основным оператором универсального подвижного состава, строится на основе доверия и партнерства: "Мы своевременно обеспечиваем предприятия ОАО "Башкирская содовая компания", ОАО "Березниковский содовый завод" необходимым подвижным составом, что способствует достижению значимых производственных результатов и улучшению экономических показателей наших клиентов". В отчетном периоде также отмечено увеличение перевозок в полувагонах АО "ФГК" со станций Куйбышевской железной дороги в целом на 16%: черных металлов – на 61%, лома черных металлов – на 42%, удобрений – на 11% и др. Объем перевозок составил 252 тыс. тонн. Объем перевозок в цистернах Компании вырос в 10 раз до 120 тыс. тонн.

31.05.2017

Электронная торговая площадка "Грузовые перевозки" введена в эксплуатацию с марта 2017 года. С помощью электронной торговой площадки клиент может в режиме онлайн заказать перевозку в подвижном составе различных собственников и оплатить его из любой точки, имеющей доступ к Интернету. В настоящее время для заказа на этой площадке доступны крытые вагоны, полувагоны, платформы и цистерны. В дальнейшем ассортимент подвижного состава на ЭТП ГП будет расширяться. В апреле клиентами Горьковской железной дороги в ЭТП ГП отправлен 381 вагон, за 21 день мая отправлено 182 вагона. В перспективе функционал сервиса запланировано расширить услугами терминально-складского комплекса, страховыми услугами, а также транспортно-логистическими продуктами дочерних обществ ОАО "РЖД", в том числе АО "РЖД Логистика", ООО "ЖЕФКО" и других.

30.04.2017

Дальневосточная железная дорога в первом квартале 2017 года фиксирует рост объемов грузоперевозок в направлении тихоокеанских портов и нефтебаз. В январе-марте на при портовых станциях ежесуточно выгружалось в среднем почти по 4,33 тыс. вагонов, что на 346 вагонов больше количества аналогичного периода прошлого года, говорится в сообщении службы корпоративных коммуникаций магистрали в среду.Главная тенденция последних лет – увеличение экспортного грузопотока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона – сохраняется на всех ключевых при портовых узлах.

30.04.2017

Напомним, 24 марта ОАО "РЖД" приступило к поэтапному внедрению ЭТП ГП в промышленную эксплуатацию. Площадка была разработана в рамках программы "Цифровая железная дорога в ОАО "РЖД". ЭТП ГП – это уникальный сервис грузоперевозки, который позволяет грузоотправителям заказать перевозку в подвижном составе различных собственников из любой точки, где есть доступ к Интернету. Площадка обслуживает заказы во внутригосударственном сообщении, то есть только между внутренними станциями России, открытыми для грузовых операций, исключая при портовые и пограничные.

31.03.2017

Площадка была разработана в рамках программы "Цифровая железная дорога в ОАО "РЖД" и с декабря 2016 года работает в режиме тестирования. ЭТП ГП – это уникальный сервис грузоперевозки, который позволяет грузоотправителям заказать перевозку в подвижном составе различных собственников – крытых вагонах, полувагонах, цистернах и т.д. – из любой точки, где есть доступ к Интернету, и оплатить её с единого лицевого счёта или банковским платежом. Площадка обслуживает заказы во внутригосударственном сообщении, то есть только между внутренними станциями России, открытыми для грузовых операций, исключая припортовые и пограничные. С 24 марта клиентам доступна регистрация и подача заказа на предоставление услуги в формате "перевозка+вагон" с датой отправки груза, начиная с 3 апреля.

31.03.2017

В январе-феврале 2017 года Санкт-Петербургский филиал АО ПГК перевез более 87 тыс. тонн грузов, по данным самого ПГК, в крытом подвижном составе, почти в два раза превысив показатели прошлого года. Грузооборот филиала в указанном сегменте вырос в 1,5 раза, до 243 млн т-км. Основную номенклатуру грузов составили огнеупоры, строительные грузы, цемент, бумага и комбикорм. Рост показателей обусловлен привлечением дополнительной номенклатуры грузов, а также увеличением объемов перевозок в рамках долгосрочных договоров филиала с промышленными предприятиями региона. Промышленной группы "Фосфорит" (входит в холдинг ЕвроХим). Грузы следовали со станций ОЖД в адрес грузополучателей Северной, Калининградской, Восточно-Сибирской, Юго-Восточной, Западно-Сибирской, Московской, Северо-Кавказкой, Южно-Уральской железных дорог, а также в страны СНГ.

27.02.2017

Грузооборот в этом сегменте вырос на 21% и достиг 1 млрд т-км. Доля филиала в общем объеме перевозок в крытых вагонах по Московской железной дороге (МЖД) сохранилась на уровне прошлого года и составила 24%, подсчитали в ПГК. Основная номенклатура перевозок – сборные и лесные грузы, строительные материалы, сахар, цемент. В частности, объем перевозок сборных грузов в крытых вагонах вырос на 17% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, до 22, 8 тыс. тонн, строительных материалов – на 44%, до 42,7 тыс. тонн, лесных грузов – на 47%, до 39,5 тыс. тонн. Кроме того, филиал увеличил в два раза перевозки сахара и цемента – до 34,4 тыс. тонн и 17,8 тыс. тонн соответственно, говорится в сообщении компании.

27.02.2017

В январе 2017 года Новосибирский филиал АО ПГК перевез 92 тыс. тонн грузов в крытом подвижном составе из Западной Сибири. Грузооборот филиала в указанном сегменте вырос на 15%. Основную номенклатуру грузов составили зерно, продукты перемола, минеральные удобрения, лесные и строительные грузы, а также товары продовольственного назначения. В частности, филиал отправил со станций ЗСЖД в крытых вагонах 12 тыс. тонн комбикорма, что на 46% выше уровня 2016 года. Погрузка минеральных удобрений выросла на 66%, до 10 тыс. тонн, промышленного сырья - в 3 раза, до 12 тыс. тонн, пиломатериалов - в 3 раза, до 8 тыс. тонн

13.01.2017

"Объединенная вагонная компания" ("НПК ОВК") получило сертификат на серийное производство крытых вагонов модели 11-6874, оснащенных тележками с повышенной осевой нагрузкой, говорится в сообщении компании. Как отмечают в компании со ссылкой на экспертов отрасли, на текущий момент около 1,4 тыс. крытых вагонов находится уже за пределами установленного срока службы, а в ближайшие десять лет в среднем будет списываться около 2,5 - 3,5 тыс. ед. ежегодно. Помимо замещения списанных вагонов, появление на сети крытых вагонов нового поколения будет способствовать возвращению части грузов на железную дорогу и составит серьезную конкуренцию автомобильному транспорту, считают в компании. Парк компании в собственности и под управлением - более 28 тыс. грузовых вагонов.

13.01.2017

"Рэйлтрансхолдинг" Сергея Шпака и "Трансфин-М" (подконтролен НПФ "Благосостояние") объединяют парк под управлением СП АО "АМ-Транс", следует из документов, имеющихся в распоряжении. К СП перейдет оперирование 7,8 тыс. крытых вагонов, из которых 2 тыс. находятся в аренде. По оценке "Infoline-Аналитики", сейчас у РТХ около 5,6 тыс. крытых вагонов, у "Трансфин-М" на конец первого полугодия — примерно 3,7 тыс., но часть этих вагонов может уже принадлежать им совместно в рамках СП. Сначала парк в управлении "АМ-Транс" состоял из 1,5 тыс. нефтебензиновых цистерн и 500 цистерн для сжиженных углеводородных газов, но затем компания начала докупать крытые вагоны. Так, в мае "Трансфин-М" и банк "Россия" подписали договор об открытии на пять лет кредитной линии на 942 млн руб. с целью приобретения 580 крытых вагонов для передачи в лизинг "АМ Трансу".

31.12.2016

Новые крытые вагоны 11-6874 - имеют более высокую грузоподъемность до 73 тонн, за счет увеличенной кубатуры кузова до 175 м3 возрос объем погрузки груза. За счет рифленого листа на полу вагона груз имеет хорошее сцепление с поверхностью, а также хорошую управляемость для погрузчика при загрузке/выгрузке. Вагоны успешно прошли испытания на путях общего пользования. Приобретение таких выгонов очень выгодно не только из-за повышенной грузоподъемности, но и межремонтный пробег в 8 лет и срок службы 32 года.

31.12.2016

В ОВК считают, что в будущем спрос на специализированные вагоны только вырастет. Самым динамичным в компании называют сегмент перевозки лесных грузов. "После падения перевозок в 2008-2012 годах лесная отрасль постепенно восстанавливается. Погрузка лесных грузов за январь — ноябрь 2016 года выросла относительно уровня прошлого года на 7,2%. Потенциал для дальнейшего роста — почти двукратный. При этом использующийся для перевозок леса парк вагонов сильно изношен: до 2020 года около половины вагонов достигнет предела установленного срока службы", — прокомментировали в ОВК. Решение правительства РФ по предоставлению субсидий покупателям специализированных инновационных вагонов в размере 300 тыс. рублей на единицу (всего до 5 млрд рублей) обусловит резкую активизацию спроса в 2017 году", — прокомментировал эксперт. По его словам, парк думпкаров чрезвычайно сильно изношен, но владельцы предпочитают не обновлять состав, а ремонтировать.